Настольная игра, Каркассон
Далеко, на юге Франции расстилается благодатная равнина, с бескрайними лугами и прохладными реками, наполненными рыбой. Это место, учитывая географию, всегда имело стратегическую важность и, на возвышенности, у берегов реки Од стоит прекраснейший город Каркассон. Одна из немногих крепостей, сохранивших свой первозданный вид. Такое ощущение, что время, междоусобные и религиозные конфликты никак не повлияли на вид - стены как были, в средневековье, так и стоят по сей день.
Стоя на крепостных стенах Каркассона можно наблюдать прекраснейший вид - зеленые луга и маленькие городки, “врезанные” в ландшафт. Вот так, когда-то на этих стенах стоял Клаус-Юрген Верде, любовался видами и, придумал игру... название которой, как вы поняли, “Каркассон”.
Это игра, получившая одну из наивысших наград, немецкую премию “Игра года 2001”, завоевала огромное количество почитателей и расходится миллионами экземпляров. Это уже классика, как ни крути.
Одно из главных качеств игры, это простота и реиграбельность... ведь в нее дважды одинаково сыграть практически невозможно, спасибо механике игры и схеме сбора ландшафтной мозаики. Не маловажным является и то что, какое бы количество людей не играло (два, три, четыре или больше) - игра будет интересна всегда. Хочется также отметить качество и красочность всех деталей - они сделаны просто идеально.
Но, вернемся во Францию, в средневековье на территорию каркассонских земель. Представьте, что вы король, и клетка за клеткой открываете новые, неизведанные земли, строите замки, ваши подданные занимаются разведением скота, а монахи помогают вырастить ваш народ в вере. У каждого есть своя роль и основная цель - заработать побольше денег победных очей, которые приносят вам ваши подданные.
Ход игры прост и понятен с первого раза - у вас есть, так называемые “тайлы” (квадраты местности), на которых изображены разные части ландшафта, будь то часть замка, дороги, монастыри и, конечно поля. Из этих тайлов вы собираете, ход за ходом, карту земель, строите дороги, церкви и замки, занимаете или “отвоевываете” земли вокруг замков. Условием выкладывания тайлов является то, что каждый следующий тайл должен примыкать к уже построенной местности одной или больше сторон. При этом город должен переходить в город, дорога в дорогу а луга в луга.
Но, сам интерес игры не в выкладывании пазла карты местности, а в системе подсчета очей. Победные очки каждый игрок зарабатывает за завершенные участки местности, которые контролировали ваши люди и за поля, на которых работали ваши крестьяне.
Правила разбирать в этой статье мы не будем, их вы сможете скачать здесь: правила “Каркассон” PDF.
А остановимся мы на впечатлениях и построении стратегии игры.
Про впечатления - что тут скажешь? Когда ты впервые играешь... пробуешь просчитать свои ходы, ходы соперников и потом у меня был некоторый ступор и шок от совсем неожиданного результата в конце игры. Игра непредсказуема... ты не знаешь что за тайл у тебя и у твоего соперника будет в следующем ходу... не знаешь как развернется карта местности и в какую сторону твои соперники будут развивать земли. И это заставляет целиком включаться в игру.
Позже, когда ты достаточно хорошо изучил правила ведения игры и подсчета очков... когда знаешь весь набор тайлов и понимаешь какие еще не открыты а какие уже выложены, вот тогда начинается настоящая битва, война за каждый кусочек местности. И тут ты понимаешь что неожиданность исхода игры это только первое, скромное впечатление, по сравнению с тем, как у тебя отбирают замок, дорогу, земли или “перекрывают” строительство, заставляя “зависнуть” твоему миплу на поле до конца игры, тем самым потерять значительное количество капитала. Тут то и начинается настоящая стратегия.
Немного про тактику.
-
у вас есть всего 7 миплов и они могут закончится тогда, когда на поле особенно нужна будет ваша единица
-
со временем начнете запоминать тайлы и просчитывать, что еще сможет достать ваш соперник, тем самым перекрывать возможность вашим оппонентам развиваться
-
закрывайте возможность завершать строительства - мипл соперника “зависнет” на всю игру без особой пользы
-
вклинивайтесь в строительство соперника - начинайте совместные постройки или, вообще, отберите
На рисунке показано, что красный игрок удачно вклинивается в постройку замка синим игроком, тем самым, без особого труда получит столько же очей, что и синий.
-
для набора очков за счет крестьян можно строить множество маленьких замков а не один большой - в конце игры игрок получает победные очки за каждый, завершенный, замок, находящимся на территории его крестьянина. А это огромный вклад в конечном подсчете. Но! Не забывайте что поле, с большим количеством замков, ваши соперники захотят, как минимум поделить, но могут и попытаться отобрать.
Эти схемы не являются панацеей а только их комбинирование сможет привести вас к победе! Хорошего отдыха!
Если будут вопросы - задавайте.
Самый красивый вариант игры. Каждое издание игры содержит деревянные элементы городской стены. Сам процесс игры разбивается на три этапа, где, начиная со второго, можно строить стены города и размещать стражников.
Игра заключается в пошаговом собирании игрового поля и размещении на нём фишек своих подданных. В зависимости от того, на какую местность поставлена фишка, она становится рыцарем , крестьянином , монахом или разбойником.